Власти Ростовской области заявили, что половина пассажирских автобусов нуждается в замене

6 февраля 2024
На маршрутах в Ростовской области работает 3617 единиц общественного транспорта, из них половина нуждается в замене, сообщила на круглом столе в Заксобрании замминистра транспорта региона Инна Володина. По её словам, в прошлом году регион закупил для 17 муниципалитетов 158 автобусов: 79 уже доставили, остальные поступят до конца первого квартала.— Это очень маленькое количество, но мы планируем заниматься этим поэтапно. Уже сделали заявку на 181 автобус. Собираем информацию от муниципалитетов, которые готовы их приобрести, — рассказала она.Частные же предприятия, по её словам, должны закупать автобусы за свой счёт. Но большинство перевозчиков не могут обновлять подвижной состав из-за отсутствия пассажиропотока и, как следствие, прибыли. Речь в данном случае идёт о маршрутах в отдалённых населённых пунктах.— Мы видим, что по некоторым маршрутам ездят по 1-2 человека. Затраты предприятия во много раз больше, чем плата за проезд. Мы объявляем конкурсы, но транспортники просто не хотят за них браться, — говорит Володина.За три года стоимость автобусов выросла почти в три разаПо словам депутата Заксобрания, президента Ассоциации перевозчиков Ростовской области Магомеда Дарсигова, испытывают трудности транспортные предприятия не только в сельских территориях, но и в Ростове.За три года стоимость автобусов выросла с 6 до 18 млн рублей, их обслуживание также подорожало.— Установка кондиционера ещё три года назад стоила 60 тысяч рублей, сейчас меньше чем за 800 тысяч рублей его не установишь, — говорит он.Плюс платёж транспортных предприятий, оформивших покупку автобусов в лизинг, составляет 700 тысяч рублей. И это, по его словам, не считая каско и ОСАГО.Усугубляет ситуацию дефицит водителей общественного транспорта: перевозчики покупают автобусы, но водить их некому. По данным регионального минтруда, в Ростове открыто порядка 790 вакансий для водителей. Средний возраст водителей в Ростове — 50 лет. По словам Дарсигова, при трамвайном депо в городе открыты курсы обучения на водителей категории D: в прошлом году было обучено меньше 100, в 2022 году — 120.— При этом ещё в 2005 году за год обучалось 3,5 тысячи человек на категорию D. До 2010 года на один автобус 20-30 человек стояли в очередях. Сейчас же на 10 автобусов нет половины водителей. Зарплата 100-150 тысяч рублей, но мы не будем называть, куда можно уехать на зарплату в 250-300 тысяч рублей, — намекает Дарсигов.Как рассказывали dоnnews.ru руководители некоторых ростовских АТП, водители переезжают работать в новые регионы, где им предлагают зарплаты от 200 тысяч рублей. При этом контроль минимальный. Всё, чего требуют, — возить людей более-менее по графику.Также среди причин, влияющих на увольнение водительского состава, — износ парка автобусов и, как следствие, некомфортные условия работы: отсутствие кондиционеров, постоянный ремонт, простои.Для устранения кадрового дефицита власти Ростова предоставляют бесплатное обучение, льготную ипотеку для водителей, жильё, но решить проблему пока так и не получается.Как власти Ростовской области планируют помочь транспортным предприятиям?По словам Володиной, единственная мера поддержки, которая предусмотрена транспортным предприятиям законом, — это возмещение затрат за перевозку федеральных и региональных льготников.Уже в этом году власти Ростовской области планируют начать субсидировать убыточные маршруты, в первую очередь, в сельских территориях.— По нескольким маршрутам мы уже сделали расчёты. Отправим их в Минфин, чтобы они дали добро на субсидирование, — подчеркнула она.Кроме того, в дальнейшем это потребуется узаконить на региональном уровне.

Погода в Таганроге

Сегодня20 Май
+18°
пасмурно
днём: 18° ночью: 18°
  • Ветер 2,98 м/с в
  • Влажность 62% средняя
  • Солнце 19:59 Восход: 04:42
  • Давление 1019 мм. рт. ст.